Балансировка роторов

Балансировка роторов — это процесс компенсации неуравновешенных масс (дисбаланса) ротора в его собственных опорах. Она необходима в случаях, когда вращающиеся части машины, такие как коленчатые валы, шкивы и роторы, разбалансируются.

Опасность дисбаланса заключается в следующем:

  • повышенный уровень вибрации, шума и трения;
  • повышенный уровень энергопотребления;
  • перегрев механизма, подшипников и других деталей;
  • истончение смазочного покрытия и вытекание смазочного материала;
  • поломка несущих конструкций и разрыв креплений;
  • износ муфтовых соединений, шкивов, ремней, подшипников, уплотнений, креплений;
  • понижение качества выпускаемой продукции;
  • производственные аварии;
  • остановка работы механизма и простой производства.

Причины дисбаланса могут быть разными: изначальный брак изделия, обрыв деталей ротора во время работы, неравномерная усталость элементов механизма, попадание пыли, влаги и посторонних предметов в ротор, некорректная установка в подшипниковый узел, чрезмерная нагрузка на механизм и другие.

Для балансировки ротора необходимо собрать информацию о наименовании и номере агрегата, кинематической схеме оборудования, характеристиках оборудования (скорость вращения ротора, масса), определить возможность доступа к ротору и сверления. Затем составить план действий, провести замеры, определить уровень дисбаланса и обработать результаты исследований.

Существует два основных способа балансировки ротора: способ исключений (разгон ротора и фиксация значений его амплитуды до получения наименьших отклонений) и способ Шитикова (разгон ротора и пробные пуски). Оба способа основаны на определении уровня остаточного дисбаланса и расчёте массы и точки установки вспомогательных балансировочных грузов на оборудовании.

В завершение проводится контрольный замер и составляется отчёт для последующего анализа и устранения причин дисбаланса на балансировочных станках для роторов.

Балансировочный станок — это оборудование, используемое для балансировки вращающихся деталей различных машин, таких как роторы электродвигателей и турбин, валы, муфты, винты, гироскопы и другие. Он состоит из механической части, включающей станину, привод и опоры для установки балансируемого ротора, а также измерительного прибора, который измеряет параметры вибрации или сил и определяет место и величину неуравновешенности вращающегося ротора.

Существуют балансировочные станки с жёсткими и податливыми опорами. Жёсткие опоры практически не деформируются под действием центробежных сил, и вибрация не возникает. На них устанавливаются датчики силы (давления) и измеряются усилия, возникающие в опорах. Балансировка с жёсткими опорами производится на частоте ниже собственных колебаний системы.

Податливые опоры под воздействием центробежных сил деформируются, и направление этих сил циклически меняется с частотой вращения ротора. Опоры совершают колебания, и измерение амплитуд и фаз этих колебаний позволяет определить величину и место неуравновешенности ротора.

Балансировочные станки используются в процессе балансировки вращающихся деталей различных машин, что позволяет снизить вибрацию и предотвратить поломки, связанные с дисбалансом на больших скоростях.

    Заполните поля и мы с Вами свяжемся!






    Нажмите «Принять», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и данных о поведении на сайте, нужных нам для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер.
    Принять