Электродвигатель — специальное устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую.
Любой электрический двигатель работает по принципу электромагнитной индукции, состоящий из двух основных частей ротором и статором или индуктором. В электрических двигателей небольшой мощностью используют постоянные магниты.
Ротор — это подвижная часть, для синхронных и асинхронных двигателей переменного тока. Может быть короткозамкнутый или с обмоткой (фазный). Роторы с обмоткой применяют для регулировки вращения и уменьшения пусковых токов асинхронных двигателей (например: крановые электродвигатели).
Статор — это неподвижная часть, для синхронных и асинхронных двигателей переменного тока.
Якорь — это подвижная часть, для двигателей постоянного тока (например: электроинструмент).
Индуктор — это неподвижная часть, в электродвигателях постоянного тока).
Двигатели можно поделить на две основных группы: магнитоэлектрические и гистерезисные. Магнитоэлектрические наиболее распространены, в отличии от гистерезисных и активно применяются в производстве, разделяются на двигатели переменного и постоянного тока. Существуют универсальные двигатели питающие одновременно двумя видами тока.
Электродвигатель постоянного тока имеют щеточно-коллекторный узел, обеспечивающий контакт цепей неподвижной и подвижной частях двигателя, бывают бесколлекторные и коллекторные. Также коллекторные двигатели подразделяются на: с самовозбуждением и с независимым возбуждением (постоянных магнитов и электромагнитов).
Бесколлекторные электродвигатели состоят из датчика положения ротором, инвертора (преобразователь силовой полупроводниковый) и преобразователя координат, похожи на синхронные электродвигатели.
Электродвигатели переменного тока
Разделяются на синхронные и асинхронные двигатели. Основное отличие в том, что в синхронных двигателях ротор движется с равной скоростью электромагнитной силой вращения статора, а в асинхронных поле движется быстрее ротора.
Делятся по количествам фаз: